Цель: Применение мультипликационной технологии в образовательном процессе.
Занятия мультипликацией – это отличная
мотивация для изучения литературы и актерского мастерства. С помощью таких
занятий ребята могут развить не только умения рисовать, лепить, работать с
компьютерными технологиями, но и развить навыки, которые нужны в повседневной
жизни. Это коммуникативные способности,
лидерские качества, а все потому, что группы ребят, которые работают над
созданием мультфильма, это как небольшая команда, работающая над проектом, тут
есть свой режиссер, художники, актеры, которые озвучивают героев, и те, кто
работает с компьютерной программой.
Обзор
мультстудии «Союз Мульт Элти».
В базовую комплектацию такого станка входит:
Модуль из нескольких уровней. Стекло, где располагаются подвижные части персонажей, и основа под фон. Набор Эбру, рисование на воде. Набор для рисования на песке. Ручка для крепления камеры, которую можно передвигать. Камера. Лампа. Ширма для теневого театра. Персонажи для теневого театра на магнитах. Крючки для крепления декораций. Отверстия для крепления камеры или ввода дополнительных персонажей и декораций.
Различные
техники мультипликации:
Давайте подумаем все вместе, в каких
техниках можно снимать мультфильмы? (демонстрация образцов всех техник)
-
перекладка - техника покадровой съёмки плоских фигур из бумаги. Фигуры
можно распечатать или нарисовать самостоятельно. Чем больше отдельных частей у
фигуры, тем реалистичнее и интереснее будет сам мультфильм.
-
объемная анимация или кукольная. Здесь персонажи могут быть заготовлены
самостоятельно из пластилина или можно использовать готовые фигурки Лего и
другие куклы.
-
рисование (живопись). Изначально каждый кадр рисовался отдельно и полностью,
что было очень трудоёмко и отнимало много времени.
Затем
была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных
плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было поместить задний
фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем —
подвижные, и так далее.
В)
Рисование на песке. Здесь мы имеем песочницу, подсветку, для создания различных
эффектов. Кстати подсветку можно применять в любой технике создания
мультфильма. Кисть для уборки песка, разравниватель, и фигурный инструмент для
создания различных фонов. Рисовать можно палочками, кистями, руками и т.д. на
что хватит вашей фантазии.
-
теневой театр. Здесь имеются специальная ширма, плоские фигурки на магнитах,
которые крепятся к ширме. Обязательна лампа для создания тени.
-
компьютерная анимация может быть выполнена в 2D и 3D графика
Какая техника позволяет показать эмоции персонажа? (перекладка, пластилиновая, рисование, комп. анимация)
Жанры
анимации.
При создании мультфильма можно знакомить
детей с различными жанрами:
-
мультфильм-сказка и сюжеты различных детских произведений;
-
познавательный мультфильм (приуроченный к какому-либо событию, празднику).
Здесь возможна интеграция с образовательной деятельностью, чтобы дать ребенку
знания, например, математические представления или представления об окружающем
мире.
-
приключение
-
музыкальный
-
фантастика и т.д.
Процесс
создания мультфильма.
-
начинается с написания сценария
-
выбор техники анимации
-
подготовка фона, персонажей, декораций
-
раскадровка (как комикс, упрощенная версия событий мультика)
-
съемка
-
озвучка (наложение голоса или музыки)
-
монтаж
Секреты
создания успешного мультфильма.
Ничего не должно загораживать персонажей. Фон должен быть неподвижен в кадре, как и камера. Менять декорации (облака, деревья и т.д.). В кадр не должно попадать посторонних предметов (тени, руки и т.п.). Тишина во время записи звука. Обязательно при работе с детьми руководствуемся следующими правилами. Не навязывать свое мнение, все решения принимаются коллективно. Фиксировать все пожелания детей.Добровольность в работе, не заставлять против воли ребенка. Грамотная организация работы в микро группах, распределение обязанностей.
Практическая
часть: Создание мультфильма.
Итак, попробуем записать все вместе
небольшой мультипликационный отрывок. Для этого мы расположим фон, декорации и
персонажа. Устанавливаем камеру, свет, запускаем программу HUE Animation.
Программа предназначена для работы детей с
5 лет. В левой части экрана мы видим кадры, которые мы сделали, а в правой – то
что видит наша камера. Обратите внимание на силуэт, который остается после
того, как я передвинула фигуру. Благодаря этому, мы можем сделать движения
персонажей более плавными. Любой кадр мы можем отредактировать, сделать надпись
и т.п.
Мы будем снимать мультфильм в технике
перекладка.
Распределим
роли:
-
актеры будут двигать персонажа
-
оператор делает снимки
-
режиссер следит за порядком и правильным выполнением съемки мультфильма.
Главный секрет съемки – это техника
перекладки: передвигаем каждого персонажа на минимальное расстояние, после
команды режиссера убираем руки, оператор делает кадр.
Накладываем музыку. Просмотр полученного результата.
Интересная и творческая деятельность
ОтветитьУдалитьСпасибо , за интересное👍статью
ОтветитьУдалитьОчень интересно, спасибо за колосальную работу. 👏👏👏👏👏
ОтветитьУдалитьЗанимательно и интересно, отличная творческая задумка. Молодцы!
ОтветитьУдалитьОчень интересно спасибо вам за такую работу 💐
ОтветитьУдалитьВажно прислушиваться к мнению и желанию детей.Новая, интересная деятельность в жизни детей и педагогов .Спасибо Вам
ОтветитьУдалить