Информационная безопасность детей - это состояние
защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией
вреда их здоровью и (или) физическому,
психическому, духовному, нравственному развитию.
Как родителям
справиться с гаджет-зависимостью ребенка
Как определить зависимость
от гаджетов
Для начала вам нужно осознать, что
привязанность ребенка к гаджетам – смартфонам или планшетам
– связана с устоявшимися отношениями в семье. Помните: чтобы ваш ребенок
избавился от зависимости, ему нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное
состояние дома. Поэтому следует ввести и соблюдать понятные
и четкие правила, которые ограничивают использование гаджетов, всем членам
семьи.
Как анализировать
эмоциональные проблемы ребенка
Гаджеты становятся опасными, когда
виртуальные игры в них вытесняют живую игру, а виртуальный мир
становится для ребенка главным источником эмоций. Основные причины зависимости
для ребенка — это негативные эмоции, которые он переживает дома.
Например, «страшно», «скучно», «непредсказуемо», «обидно», чувства одиночества,
ненужности, брошенности.
В этом случае вам необходимо
обратить внимание на то, как ребенку живется в эмоциональном смысле:
счастлив ли он, часто ли радуется, смеется. Также всем членам вашей
семьи необходимо проанализировать, в каком тоне они обычно взаимодействуют
с ребенком.
В качестве эксперимента используйте
только одобрительный тон в течение нескольких дней и посмотрите, что
изменится в поведении ребенка. При этом важно задавать вопросы
и слушать ответы малыша, не угрожать и не ругать его. Чаще
хвалите ребенка, поощряйте, выражайте интерес к нему.
Как обсудить
проблему в семье
Если у вас мало времени
и много задач, необходимо вводить для ребенка новые правила и новые
занятия. Это поможет избежать ситуации, когда ваше удобство становится причиной
зависимости ребенка.
Вполне нормально, если какое-то время
малыш будет с гаджетом, когда вы заняты своими делами, — если это
не повторяется каждый раз, когда вы чем-то заняты. Также можете определить
временной интервал, на который ребенку разрешается использовать гаджет.
Главное — действуйте последовательно.
Находите другие занятия, помимо гаджетов, не обездвиживайте ребенка с помощью
них. Чаще всего гаджет — это ответ на скуку, поэтому вы должны научить
детей читать книги, листать журналы, рисовать. Помимо того,
нужно водить ребенка на разные площадки, вместе гулять на природе, если
есть возможность — возить в музеи и на выставки.
Постоянно создавайте и стимулируйте для
ребенка реальные впечатления. Можете предложить ему конструктор, забытые
игрушки, материалы для творчества, интересные предметы: для дошкольников это
коробка, сумка, скотч, ножницы, веревочка, вата, сыпучие продукты, таз
с водой и мелкие предметы для купания в тазу. Поинтересуйтесь
у ребенка, как он начинает свою любимую игру, например, «работу»
кукольного салона красоты или лечение зверей.
Существует целый вариант досугов
в рамках семьи: показать, как собрать природные материалы, разрешить
набрать целый пакет, принести их домой и возиться с ними. Также
можете дать ребенку на прогулку мячик и позволить поиграть
с ним, попросить знакомых с доброй собакой иногда позволять ребенку
играть с ней.
Не менее важно просить ребенка оказывать помощь в делах, вовлекать в уход за бытом: разогревать пищу, укладывать волосы, убираться на полке. Например, вы можете попросить ребенка рисовать и лепить для вас, показывать вам сценки, во время которых вы будете благодарным и восхищенным зрителем для ребенка.
Как сформулировать правила использования гаджетов
Важнее всего для родителей —
разобраться в себе и своих требованиях для ребенка: можно или нельзя
играть с гаджетами, это плохо или хорошо, правило действует для всех или
только для ребенка. Если взрослый сначала разрешает гаджет, а затем
запрещает — поощряет и наказывает гаджетом, у ребенка появится
зависимость.
Продумайте с другими членами семьи,
как обсудить правила пользования гаджетами. Например, что должно быть сделано
до гаджета, каковы реальные задачи и нагрузка, когда играть нельзя,
например, за едой, вместо занятий, сколько можно играть.
Затем озвучьте эти правила ребенку
и начинайте следовать им. Если ребенок возражает — признайте его
чувства, дайте возразить, не ругайте, посочувствуйте, но правило
не меняйте. Важно помнить: чтобы ваш ребенок избавился от
зависимости, ему нужна не сила воли, а благополучное эмоциональное состояние
дома.
В решении этой проблемы важно самим
не пользоваться гаджетом без необходимости, откладывать его подальше,
уменьшить число аккаунтов в социальных сетях и чатах, больше
двигаться и разговаривать.
Спасибо за такую интересную информацию💐
ОтветитьУдалить